Использование легковых шин и шин для коммерческих автомобилей в Европе (Группа Мишлен — Сентябрь 2004)

ВВЕДЕНИЕ

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому вы должны быть уверены в сохранности качества и характеристик ваших шин. Для этого мы рекомендуем вам следовать нашим правилам по использованию и безопасности.

Это сообщение Группы Мишлен имеет силу за исключением требований национального законодательства: законодательных актов, требований обязательных к исполнению и т.д. Монтаж и демонтаж шин

Монтаж, демонтаж, накачивание и балансировка шин должны выполняться при помощи надлежащего оборудования и квалифицированным персоналом, что в частности гарантирует следующее:

Соотвествие требованиям производителей при выборе шин: структура, размер, индексы скорости и нагрузки. Предварительный осмотр установщиком шин снаружи и изнутри. Соответствие требованиям предъявляемым к монтажу, демнотажу, балансировке и накачиванию шин и требованиям к замене золотника.

Принятие во внимание соблюдения правил монтажа и контроля положения шины на диске (направление вращения и т.д.) Соответствие с предписанием автопроизводителей о величине давления в шине.

Хранение шин

Шины должны храниться:

  • В проветриваемом и сухом помещении защищенном от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • В дали от химикатов, растворителей или углеводородосодержащих веществ воздействующих на свойства резины.
  • В дали от каких-либо материалов могущих повредить резину (заостренные металлические предметы и т.д.) .
  • Не хранить шины сложенными в стопку за исключением колес в сборе и накаченных. Избегать воздействия внешних нагрузок.

Избегать при хранении шин близости открытого огня или нагретых предметов, каких-либо устойств могущих испускать искры и электрические разряды (батареи, генераторы и т.д.).

При укладке шин вручную использовать защитные перчатки.

Использование шин

При выборе шин необходимо обеспечивать соответствие первичной комплектации автомобиля, которая определена автопроизводителем. Выбор других шин должен быть подтвержден специалистом по шинам, который может предложить наиболее подходящее решение в соответствии с существующим законодательством.

Бывшие в эксплуатации шины должны быть проверены специалистом перед использованием.

Шины установленные на одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора.

В случае замены только двух шин рекомендуется устанавливать новые шины или менее изношенные на заднюю ось.

В случае установки зимних шин рекомендуется устанавливать четыре шины, особенно при использовании зимних шипованных шин.

Не использовать шины с неверным внутренним давлением, на скорости и с нагрузкой выше чем указывают индексы скорости и нагрузки. Необходимо придерживаться рекомендованного автопроизводителем внутреннего давления в шине.

Не разрешается постоянное использование неполноразмерного запасного колеса.

Уход за шинами

Необходимо регулярно и перед любой длительной поездкой проверять внутреннее давление в шинах (включая запасное колесо) и корректировать внутреннее давление если оно не соответствует рекомендациям производителя. Контроль должен производиться на «холодной» шине (через два часа после окончания движения или при пробеге менее трех километров), так как в результате нагрева при эксплуатации, давление воздуха в ней повышается.

При накачивании шин азотом частая проверка внутреннего давления не требуется.

В случае внезапной потери давления необходимо проверить внешнее и внутреннее состояние шины, состояние диска и золотника также должны быть проверены.

Необходима проверка износа шины (замена если достигнут индикатор износа) и консультация со специалистом по шинам в случае неравномерного износа или разного износа шин установленных на одной оси.

Любые видимые повреждения, порезы и деформации должны быть тщательно обследованы специалистом по шинам. Не следует использовать шину с повреждениями или спущенную шину без консультации со специалистом.

Следует безотлагательно установить причины возникновения любых аномалий при движении, таких как вибрации, шум, боковые уводы.

Любой ремонт должен быть произведен специалистом по шинам.

Любая шина с признаками износа или старения должна быть проверена специалистом по шинам, даже в случае непродолжительного использования или не используемая, например запасное колесо, шина трейлера или прицепа.