Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5x130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как H2).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (EH2). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5x130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5x130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).