Балансировка колеса — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Процедура позволяет снизить вибрации, возникающие при движении, которые могут снизить комфорт, а также увеличить износ узлов автомобиля и шин. Традиционный способ устранения дисбаланса происходит на балансировочном станке, с помощью которого определяются места или место на диске, необходимые для внедрение грузиков.

В последнее время появляются альтернативные способы решения проблемы дисбаланса, среди которых можно выделить балансировочные гранулы. На самом деле, способ балансировки колеса с помощью небольших шариков, помещаемых внутрь колеса, впервые был запатентован в конце 50-х годов прошлого века. И за последние более чем 50 лет аналогичных решений было разработано достаточно много. Однако, гранулы не нашли широкого применения в бизнесе, связанном с легковыми шинами.

Принцип работы гранул для балансировки

Гранулы представляют собой небольшие шарики правильной формы. Они имеют керамическую или стеклянную начинку, покрытую силиконом. Принцип работы таких гранул — автоматическое распределение под воздействием центробежных сил по внутренней полости шины и фиксация в тех местах, добавление веса в которых снизит дисбаланс колеса в целом. Гранулы обладают электростатическим свойством, что «приклеивает» их к шине, а большое их количество, а значит и вес, позволяет устранить сильный дисбаланс.

Гранулы в шины можно добавить либо перед установкой резины на диск, либо уже в смонтированную шину через вентиль, предварительно выпустив воздух.

Плюсы использования балансировочных гранул:

1. Возможна самостоятельная балансировка колеса в сборе без посещения шинного центра;

2. Автоматическая самобалансировка в случае изменений в системе подвески (износ шины, камни в протекторе, грязь или снег на диске, небольшие дефекты подвески);

3. Вечная работа гранул (по словам производителя).

Минусы использования балансировочных гранул:

1. Ненадежность крепления гранул. При любой встряске колеса (попадание в яму, наезд на посторонний предмет) приведет к тому, что гранулы слетят со своих мест и потребуется время, ровный участок дороги, а также постоянная скорость для повторной самобалансировки;

2. Для того чтобы отбалансировать легковое колесо, нужно будет загрузить около 100 г гранул, что довольно много для легковой шины, так как при правильном подходе стандартный способ балансировки позволит обойтись и 10-15 г. А лишняя неподрессоренная масса в шинах ни к чему.

3. Стоимость набора гранул для балансировки двух комплектов (летнего и зимнего) существенно превышает стоимость балансировки обычным способом.

Внимание! Большинство производителей данных гранул рекомендует использовать их для устранения дисбаланса в грузовых шинах, а также в шинах легкогрузового и внедорожного сегмента, но при этом данная технология очень ограниченно продвигается для легковых автомобилей. Последнее наводит на мысль о том, что этот процесс не является наилучшим решением проблемы дисбаланса в сегменте легкового автотранспорта.