Все мы, водители, уверены, что прекрасно понимаем, когда использованные шины наконец-то требуют немедленной замены.

Однако это касается в большей степени летних шин  около 70% летних шин отправляются на утилизацию, немного не достинув предельного допустимого уровня высоты протектора. Для тех, кто позабыл, напомним, что, согласно действующему законодательству, остаточная глубина протектора на шинах, которые можно эксплуатировать летом, равна 1,6 мм. 

В то же время зимой ситуация противоположная. При минимально допустимой высоте протектора в 4 мм, более 70% водителей допускают использование отработанных шин до уровня ниже допустимого.

Чем может обернутся для водителя использование старых покрышек? Чем угрожает переход через границу установленных законодательством показателей (например, использование летних шин с высотой протектора около 1 мм или зимних с высотой около 3 мм)?

Прежде всего  снижение уровня безопасности. Изношенный протектор снижает способность шины противостоять аквапланированию (потере сцепления из-за водного слоя) и не способен достаточно уверенно преодолевать снежные участки дороги.

Помимо этого, водитель, продолжающий использовать шины с сильно вытершимся рисунком, существенно увеличивает вероятность повредить их на дороге, проколов их, что в конечном итоге приведет к потере времени и однозначным денежным тратам  повреждениям диска, срочному шиномонтажу, возможно, эвакуации автомобиля.

В процессе осмотра шин, вышедших из строя, команда полевых инженеров MICHELIN анализировала количество проколов в каждой шине, а также предметы, которые привели к подобным повреждениям.

Результат осмотра подтверждает  изношенный протектор увеличивает вероятность прокола шины посторонним предметом:

Шанс прокола прямо пропорционален износу шины: чем она изношеннее, тем больше шансов ей быть «убитой» гвоздем или саморезом.

Кроме этого, в процессе анализа полученных данных удалось получить «портреты убийц», которые способны доставить много неприятностей водителям. Обычно это  гвозди или саморезы.

Особой коварностью обладают шурупы-саморезы. Если сразу не удалось проколоть шину, то гвоздь, скорей всего, выпадет из протектора при движении. Однако резьба позволяет шурупу надежно закрепиться в шине и медленно, но верно разрушать ее. В конечном итоге, пробив толщу резины в протекторе, саморез нарушает герметичность брекерных слоев, вызывая  впоследствии их ржавление, а затем это  приводит к волнообразной деформации части протектора. В скором времени шина будет фактически уничтожена, ее эпсплуатацию будет затруднять неравномерный износ, возможный дисбаланс и биение.

Надо помнить, что такая травма возможна даже при полной герметичности шины и допустимой высоте протектора — ведь длина самореза, неудачным образом оказавшегося на дороге, может быть больше 4 мм.

На фото — типичный представитель шин, пострадавший от ржавления брекерных слоев, что могло быть вызвано шурупом-убийцей.

Что же делать, чтобы защититься от таких повреждений?

Советы от полевых инженеров

  • Осматривайте шины регулярно на предмет выявления посторонних предметов. Особенно перед длительными поездками.
  • Устраняйте любые предметы из протектора, даже если вам кажется, что нет никакой угрозы для целостности шины (исключение – мелкие камни, они сами выпадут при качении шины).
  • Следите за давлением. Постоянно спускающая шина – тревожный сигнал и возможный неприятный сюрприз на дороге – потерянное время, деньги, нервы. Это явный повод обратиться в профессиональный шинный центр.