Один из самых часто задаваемых вопросов среди покупателей в шинном центре — на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

Почему новые шины нужно ставить на заднюю ось?

Существует особо коварное покрытие для шины в летний период — обводненная дорога, асфальт, скрытый под пленкой воды. Порой толщина этой пленки даже не видна глазу.

Именно вода существенно ухудшает поведение шины. Когда воды много, она способна создать водяной клин, который отделит шину от поверхности. Для сцепления именно в таких условиях много лет назад протектор шины и был изрезан сетью дренажных каналов, а шина в результате получила рисунок протектора. Многочисленные водоотводные каналы различных размеров и направлений наделили шину негативным профилем, который имеет объемное строение и способен снизить негативное воздействие воды.

Чем больше изношены шины, тем меньший объем воды шина может вынести из пятна контакта и тем быстрее она потеряет сцепление на дороге.

Два варианта установки новых шин

Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось

От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.

Сравним:

Передняя ось:

  • Управление напрямую от водителя через рулевую колеса.

  • Бо́льшая нагрузка из-за расположенного недалеко двигателя.

Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах - чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).

Задняя ось:

  • Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.

  • Отсутствие дополнительного контроля водителя.

  • Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.

Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать - физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.

Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось

Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.

Вывод

Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.

Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев - глубина протектора - постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.