Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.
Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.
Что такое сход-развал?
Развал колес — отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля). В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес — найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение-расхождение колес — это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля — расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.
Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.
Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля
После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:
- иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;
- легко управляться и маневрировать;
- иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;
- иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;
- максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.
Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.
Когда необходимо делать сход-развал?
Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:
- плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);
- после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);
- если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;
- если при торможении автомобиль тянет в сторону;
- запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;
- после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;
- повышенный или неравномерный износ резины.