Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.

Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.

Что такое сход-развал?

Развал колес отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля). В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на  стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение-расхождение колес это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.


Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

- иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;

- легко управляться и маневрировать;

- иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;

- иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;

- максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.


Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

- плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

- после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);

- если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

- если при торможении автомобиль тянет в сторону;

- запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

- после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

- повышенный или неравномерный износ резины.