Водители достаточно часто обращаются за проверкой давления или за его корректировкой. При этом лишь немногие просят проверить состояние вентиля. Даже с учетом того, что в профессиональных шинных центрах вентиль меняют при каждой сезонной смене шин, сам водитель не должен забывать о важности этого, небольшого, на первый взгляд, элемента колеса. Ведь поврежденный вентиль может привести к снижению давления, что в свою очередь, может привести к медленному и необратимому разрушению шины изнутри. Своевременный осмотр поможет избежать подобных проблем.

Из чего состоит вентиль

Вентиль состоит из тела вентиля, золотника и колпачка. Используемые в этих частях материалы  это резина, металл и немного пластика.

К сожалению, со временем резина рассыхается, трескается, а металл может повреждаться под действием химических реагентов. Кроме этого, не стоит забывать о жестких условиях эксплуатации. Так во время вращения колеса на вентиль действует серьезная нагрузка  около 1,7 кг при скорости 100 км\ч.

Поэтому важно выбрать вентиль, наилучшим образом подходящий и под диск, и под эксплуатацию автомобиля.

Как правильно выбрать вентиль?

В большинстве обычных шинных центров предлагают устанавливать вентили TR414 ( для стальных дисков) или TR414С (для литых дисков). 

Именно подобная продажа вентилей практикуется очень широко. И причины этому две. Первая  схожесть по цвету, поэтому хромированную не предлагают для штампованных дисков (белый металл на черный никто не берет), а предлагают только для литых (кованых в продаже очень мало). Вторая  это разница в цене, хромированный дороже, а покупатели штампованных берут все по-минимуму.

Диски подходят для обоих типов вентилей, но разница в том, как это продают. 

Внимание! Многие ошибочно считают, что С  это коммерческий вентиль (С-commercial), но на самом деле С означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Других отличий от стандартного у этого вентиля нет. TR414С может выдержать максимум 4,5 бар, как и обычный вентиль.

Однако существуют еще и TR413  для литых дисков. Этот вентиль - меньшего размера, и, в отличие от TR414, он в меньшей степени подвержен отгибанию, значит, его использование не приводит к медленной потере давления при высокоскоростном вождении.

Кроме выше указанных типов вентилей, существуют еще несколько разновидностей вентилей:

  • TR418  увеличенный вентиль для легковых автомобилей, оснащенных стальными дисками, которые скрыты декоративными колпаками. Благодаря большей длине, обеспечивается доступ к вентилю без необходимости снятия колпака. 
  • TR412  для мотоциклов, для мопедов.
  • TR600  резиново-металлический вентиль для коммерческого автотранспорта, имеющий массивное основание и более прочную резиновую смесь в составе. Способен выдержать давление до 5,5 – 7 бар.

Внимание! Использование стандартных вентилей на автомобилях, перевозящих людей и грузы, может привести к разрушению шины.

  • Металлический вентиль для спортивного использования. Подобный вентиль необходимо использовать на мощных автомобилях и тем более  на закрытых гоночных трассах. Такой вентиль специально разработан для интенсивного использования и позволяет снизить возможную потерю давления.

Внимание! Металлический вентиль намного прочнее стандартного, однако, и он требует замены со временем.

Золотник как важный элемент вентиля

Золотник  это устройство, направляющее воздух путём смещения подвижной части относительно тела, в котором она скользит.

Типы золотников

Учитывая нагрузку и интенсивность работы, золотники также подвержены старению и различным повреждениям. Поэтому необходимо регулярно менять и их (как правило, при смене вентиля вы получаете новый золотник).

Колпачок  не просто декоративный элемент

Основная функция колпачка  предохранять золотник от попадания грязи. Поэтому нужно, чтобы каждый вентиль был оснащен защитным колпачком.

В продаже существует большое количество разноцветных колпачков, они могут быть металлическими или пластиковыми. В последнее время растет мода на цветные металлические колпачки (как правило, китайского производства).

Рекомендация компании Мишлен  использовать простые пластиковые колпачки (обычно черного цвета), так как металлические колпачки, особенно зимой (из-за перепада температур и воздействия химических противоледных реагентов) могут «прикипеть», намертво прилипнув к вентилю. Это сильно усложнит снятие колпачка, а в некоторых случаях может привести к преждевременной смене вентиля.

Внимание! Зеленые колпачки означают, что шины накачены азотом.