В процессе выбора автошин (летних или зимних) многие водители допускают мысль о покупке шин, бывших в употреблении. Более того, некоторые из них в итоге решают остановить свой выбор именно на таких автошинах. Тому, стоит ли рассматривать подобный вариант решения проблемы приобретения шин, и будет посвящен материал этой статьи.

Рынок шин б/у

Изначально автошины, бывшие в употреблении, массово поступали в Россию из-за границы, преимущественно из Европы и Японии. Источник формирования данного потока, если исключить криминальные варианты, — это шины, которые европейцы и японцы сдают на утилизацию перед покупкой новых. А причины, по которым владельцы отказались от них, могут быть совершенно разными:

- износ, в том числе неравномерный;

- биение, дисбаланс, увод и прочие проблемы с резиной, которые невозможно увидеть;

- истечение срока использования или срока гарантии на шины и прочие.

В последнее время растет количество автошин б/у, которые изначально покупались и использовались на территории России. Кроме вышеуказанных причин, у нас продаются шины, бывшие в употреблении, в связи с тем, что:

- автомобиль был продан на летней резине, а зимний комплект остался;

- шины первичной комплектации были заменены на другие в связи с изменением посадочного диаметра или из-за того, что шины просто не нравятся по уровню демонстрируемых характеристик (шум, жесткость и проч.).

Продажей шин, бывших в употреблении, промышляют как фирмы, занимающиеся сбором, скупкой и ввозом шин б/у, так и обычные граждане, пытающиеся продать принадлежащие им шины.

Внимание! В настоящий момент таможенные органы РФ активно борются с ввозом автошин, бывших в употреблении, на территорию России. И поэтому компании, ввозящие такие автошины и торгующие ими, работают на полулегальной основе со всеми вытекающими последствиями для конечного потребителя.

Чем опасны шины б/у

Основная проблема — в том, что, покупая шины б/у, водитель совершенно не знает, как и где они использовались. В процессе использования шины изнашиваются, а также получают повреждения, которые не всегда возможно обнаружить. А оценить последствия для дальнейших поездок на таких шинах без специального оборудования и специальных навыков и вовсе невозможно. Даже «почти новые шины» могут иметь скрытые дефекты, которые откроются при дальнейшей эксплуатации.

Другая проблема состоит в том, что некоторые шины могут не иметь гарантий от производителя по причине истечения пятилетнего срока с даты производства (установлено законодательно в РФ), а также по причине отсутствия омологации (одобрения) шинного производителя на использование определенных шин на территории РФ. Последнее означает отсутствие сертификатов, а значит, и отсутствие необходимых испытаний, которые должны пройти все шины перед продажей их на территории РФ, что делает использование таких шин небезопасным. Как правило, шины, не сертифицированные для использования в России, поступают с других, заграничных рынков и реализуются через соответствующие компании.

Особую опасность для покупки может представлять резина б/у, с даты производства которой прошло более пяти лет. В этом случае к возможным эксплуатационным последствиям, таким как неравномерный износ, некорректно выполненный ремонт и т. д., добавляется старение резиновой смеси под воздействием температур, химических реагентов на дорогах и солнечного света. Подобное изменение резиновой смеси может привести к снижению сцепных характеристик, ухудшению комфорта, а также к появлению шума и ускоренному износу.

Подержанные шины опасны и таят в себе огромное количество скрытых угроз. Приобретя бывшие в использовании шины, вы, конечно, сэкономите, но эта экономия будет стоить вам безопасности. Не подвергайте себя и окружающих неоправданному риску.