Шины, как и другие компоненты автомобиля, нуждаются в уходе и обслуживании. Сегодня мы расскажем, как продлить их жизнь и сделать вождение более безопасным.

Нормы износа шин

Износ протектора — один из главных критериев, по которым можно оценить состояние шины. Правила дорожного движения РФ гласят, что недопустимо использовать летние шины, если минимальная глубина их протектора составляет 1,6 мм.

Что касается шин, предназначенных для эксплуатации в зимний период (маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также буквами «M+S»), то остаток их протектора должен составляет не менее 4 мм. Стоит отметить, что уже при указанных величинах износа характеристики шин существенно ухудшаются, и это особенно заметно на скользких покрытиях. Поэтому в целях безопасности крайне не рекомендуется допускать критический износ шин и менять их заблаговременно на новые.

Согласно правилам технического регламента Таможенного союза, запрещено использование шин не по сезону. В данный момент рассматриваются поправки в законопроект, предусматривающие штраф за использование не соответствующих сезону шин. Также стоит следить за характером износа шин, неравномерность износа часто говорит о неисправностях ходовой части, рулевого управления, установок сход-развала или о неправильном давлении в шинах.

Если говорить о зимних шипованных шинах, то не меньшее внимание стоит уделять состоянию и фиксации шипов: если шипы сильно изношены или болтаются в месте посадки, это отрицательно скажется на поведении автомобиля на льду. При обнаружении порезов, проколов, боковых вздутий (грыж) стоит обращаться в специализированные шинные мастерские. Если дальнейшая эксплуатация колеса с износом невозможна, рекомендуется замена минимум пары колес одной оси на новые.

Контроль давления в шинах

Как мы уже говорили ранее, неравномерный износ шины происходит по причине неправильных установок давления: как правило, если автомобиль какое-то время проехал на спущенной шине, то это будет заметно по сильно изношенной боковине. Также при езде на низком давлении может пострадать целостность силовой структуры боковины шины, что негативно скажется на ее прочности.

Стоит помнить, что из-за приспущенных шин может увеличиться расход топлива (из-за повышенного сопротивления качения колеса), а также не исключено ухудшение ходовых качеств: автомобиль может уходить в сторону и иметь проблемы с курсовой устойчивостью.

Давление, необходимое в шинах, как правило, указано на информационной табличке, которая обычно располагается либо на водительской двери, либо на левой стойке кузова. Не забывайте, что если вы собираетесь сильно нагружать автомобиль, то давление в шинах нужно увеличивать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверять давление в колесах рекомендуется не реже 1 раза в месяц, в межсезонье – еще чаще и делать это нужно только на холодных колесах: при движении шины разогреваются, а давление в них растет.

Хранение шин

Мало кто знает, что шины и колеса в сборе необходимо хранить по-разному: если не соблюдать простые правила, то шины могут потерять свою форму, а это может привести к их биению. Так, при длительном хранении шины без дисков нужно оставлять только в вертикальном положении, при этом каждые два-три месяца их нужно поворачивать, меняя точку опоры. Шины в сборе с дисками, наоборот, хранятся либо в горизонтальном (не более двух колес в стопке), либо в подвешенном состоянии. При этом они должны быть накачаны воздухом строго до рекомендованного давления. Если колеса установлены на автомобиль, который будет стоять долгое время в гараже, желательно установить его на домкраты, чтобы разгрузить шины.

Шины необходимо всегда хранить в прохладном, сухом, чистом и темном месте. Чтобы избежать появления водяного конденсата, который негативно сказывается на состоянии.

Что касается общего срока эксплуатации, то чаще всего производители рекомендуют менять шины на новые, если с даты их изготовления прошло 10 и более лет (это также касается запасного колеса). Однако, гарантия на шины обычно составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня износа протектора, о котором говорится выше.

Средства по уходу за шинами

Компания Мишлен рекомендует воздержаться от использования веществ-кондиционеров, присутствующих на рынке автокосметики, так как невозможно проверить все существующие на рынке в настоящее время продукты, результат воздействия которых неизвестен. Дело в том, что вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и повлечь за собой ее растрескивание. Вместо этого производитель рекомендует использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства.