Аквапланирование — ситуация, при которой автомобиль «всплывает» при движении по мокрой дороге, теряя сцепление с покрытием. Данная ситуация опасна, так как водитель при этом теряет возможность нормально управлять машиной. Как избежать таких ситуаций — рассмотрим ниже.

Механизм возникновения аквапланирования

Существует такое понятие, как «порог появления аквапланирования». Это скорость, при которой данный эффект начинает проявляться при движении в тех же условиях. То есть при движении в одних и тех же условиях (машина, используемые шины, глубина лужи) этот эффект не будет проявляться при скорости ниже порога и будет — при скорости выше порога.

Вызвано это тем, что после превышения данного порога из пятна контакта не успевает вытесняться вся имеющаяся там вода. Таким образом, между шиной и дорожным покрытием остается слой воды, по которому фактически скользит колесо.

Бороться с этой проблемой необходимо комплексно. Разумеется, рисунок протектора играет крайне важную роль в процессе удаления воды из пятна контакта. Тем не менее более важным является умение водителя избегать как самого аквапланирования, так и его последствий, так как сам по себе эффект никуда не исчезнет даже при использовании самых лучших шин  — точно так же, как при движении по зимней дороге даже на самых лучших зимних шинах все равно не получится избежать скольжения, если ехать, не учитывая характеристики дорожного покрытия.


Как избежать аквапланирования на дорогах

Самой главной рекомендацией, безусловно, является соблюдение разумной скорости движения при проезде луж. Помимо этого рекомендуется:

  • Перед проездом лужи включить дворники на максимальную скорость, чтобы не двигаться «вслепую» при залитом водой лобовом стекле. Данный совет хоть и не связан с явлением аквапланирования, тем не менее имеет прямое отношение к безопасности движения.

  • Руль при въезде в лужу держать прямо, так как при возникновении аквапланирования машина начинает скользить прямо, независимо от того, куда повернут руль. А когда аквапланирование закончится, напротив, машина резко начнет слушаться руля, и если он будет вывернут в сторону — ее «рванет» в эту сторону неожиданно для водителя.

  • Руль при въезде в лужу удерживать крепко, двумя руками, так как при этом машину может повести в сторону.

  • Не бросать педаль тормоза при въезде в лужу, иначе передняя часть машины разгрузится, что существенно повысит шансы «всплыть». Правильнее будет плавно отпускать педаль тормоза, разгружая переднюю ось постепенно. Или вообще не трогать педаль тормоза, если скорость перед лужей и так невысока.

Решения, применяемые Мишлен в борьбе с аквапланированием

Несмотря на то, что правильный стиль вождения является главным способом избежать гидропланирования, нельзя забывать про правильный выбор шины. Как самому искусному ремесленнику нужен качественный инструмент, так и самому хорошему водителю необходимы качественные шины.

И вот какие решения предлагает MICHELIN для решения проблем аквапланирования:

  • Состав резиновой смеси реализуется также с учетом необходимости максимально качественного сцепления на мокрой дороге.

  • Широкие продольные водоотводные каналы, способствующие быстрому и эффективному удалению воды из пятна контакта.

Остается лишь определиться с выбором конкретной модели шин (среди предоставляемых MICHELIN или другими производителями) и наслаждаться уверенностью на дороге при любых погодных условиях.