Климат средней полосы непредсказуем, и бабье лето порой совершенно внезапно сменяется сильнейшим снегопадом, а еще через неделю опять на месяц наступает теплая погода. А весной воодушевляющее тепло днем сменяется ночным морозцем, при котором подтаявшая вода вновь замерзает. В таких условиях может подвести как чисто зимняя, так и чисто летняя резина. Летние шины семейства CrossClimate рассчитаны в том числе и на эксплуатацию в таких непредсказуемых условиях, позволяя переобуть автомобиль при первом устойчивом потеплении и быть уверенным в безопасности на дороге.

Достигнут этот эффект за счет очередного уникального сочетания наработок компании Мишлен.

Использование в летней шине сложносоставной резиновой смеси  

В первую очередь такие возможности дает использование сложносоставной резиновой смеси (силика, функциональные полимеры, новые пластификаторы). «Летние» резиновые смеси при температуре около нуля уже становятся чрезмерно жесткими и не обеспечивают качественное сцепление. Смеси, используемые в зимних шинах, наоборот, становятся слишком мягкими при температурах выше нуля: за счет этого сцепление с дорогой также ухудшается, да и износ значительно выше. Смесь же, примененная при создании шин CrossClimate, рассчитана на работу при температурах до –5 °C, что обеспечивает великолепное сцепление как летом, так и в межсезонье. При этом температурный диапазон смеси таков, что и в жаркую погоду эти шины не становятся слишком мягкими.

Рисунок протектора летней шины

Рисунок протектора позволяет наилучшим образом реализовать преимущества, полученные от использования новой смеси:

  • Секторы протектора дополнены острыми краями с одной стороны и позволяют шине эффективно работать на снегу. Для усиления этого эффекта количество секторов максимально велико.

  • С другой стороны края блоков протектора сглажены, что снижает деформацию и увеличивает сцепление на сухом покрытии.

  • Водоотводные каналы направленного рисунка протектора несколько глубже, чем у стандартных летних шин, за счет чего снижается риск аквапланирования.

  • Применены два типа ламелей, за счет чего дополнительно улучшается сцепление с дорожным покрытием и управляемость, а также дренажные свойства:

  1. В плечевой зоне протектора расположена ламель, расширяющаяся к основанию. Благодаря особой форме шина сохраняет эффективность отвода воды и кромочный эффект протектора даже при его износе.

  2. В центре протектора расположена ламель Z-образной формы, снижающая деформацию блоков протектора и улучшающая управляемость шины.

Шины MICHELIN CrossClimate и их обновленная версия CrossClimate+ (есть в предложении до 18-го дюйма включительно) доступны в различных исполнениях и размерах с посадочными размерами от 14 до 19 дюймов. В том числе сюда включены шины CrossClimate SUV, это версия легковой шины «усиленная» двойным каркасом для внедорожников и кроссоверов.

Таким образом, шины MICHELIN CrossClimate идеально подойдут большинству владельцев легковых автомобилей и кроссоверов для комфортной и безопасной езды летом и в период межсезонья. Понимают это и автопроизводители: данные шины омологированы на автомобилях Audi Q5 на размере 235/60/18.