В линейке большинства производителей шин можно увидеть следующее предложение в преддверии зимы:

1. Шипованные шины для суровых зимних условий.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для умеренных зимних условий.

Подобный широкий ассортимент отражает многообразие зимних условий, существующих в настоящее время. Так, зима в Центральной Европе по продолжительности и количеству дней с очень низкими температурами существенно уступает зиме в Центральных регионах России, кроме этого, значительная часть осадков в Европе зимой выпадает в виде дождя.

Если рассматривать условия холодной зимы, то одной из ее особенностей является установление постоянного снежного и/или ледяного покрытия на дорогах на значительный временной период. В таких условиях единственно верным решением будет использовать шины для суровой зимы или нордические шины.

Типы шин для суровой зимы

Как следует из списка, приведенного в начале статьи, существует два типа шин для суровых зимних условий (нордических шин) — это шипованные и шины без шипов.

Шипованные шины являются наиболее эффективными и безопасными при движении на льду или укатанной заснеженной поверхности.

Шипованные шины для суровой зимы

Шипованная шина — это сложное изделие, в котором сочетание резиновой смеси и протектора усиливается особым элементом — шипом, состоящим из двух компонентов.

Первый — это тело шипа, как правило, выполненное из легких сплавов (алюминий и проч.), которое удерживает шип в толще резины.

Второй — сердцевина, выполненная из очень прочных сплавов (например, карбида вольфрама), которая и осуществляет сцепление с ледяной поверхностью. Шип как элемент сцепления наиболее эффективен на льду, а также на укатанном снегу. Влияние на сцепление с другими поверхностями шип либо не оказывает, либо оказывает отрицательное. Кроме этого, стоит учитывать, что шипованные шины являются достаточно шумными, что особенно чувствуется в те периоды, когда ещё не холодно, а дороги не покрылись снегом и льдом.

К этому типу относятся, например, шины MICHELIN: X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+  

Нешипованные шины для суровой зимы

В нешипованных нордических шинах гораздо меньше элементов, ответственных за сцепление, — это протекторы (ламели, кромки и проч.) и резиновая смесь.

Резиновая смесь отвечает за сцепление, а также за показатели ходимости и топливной эффективности.

На льду нешипованные зимние шины будут уступать шипованным по эффективности сцепления, но если температура опустится ниже –20°С, то эти показатели у обеих шин сначала выравниваются, а с понижением температуры нешипованная нордическая шина будет иметь более короткий тормозной путь, чем шипованная.

Однако не стоит забывать, что при таких низких температурах на дорогах становится в разы меньше льда, чем при температуре около 0 градусов. Поэтому показатели эффективности и безопасности на льду у шипованных шин гораздо выше, хотя разработчики нешипованных шин с каждым новым поколением стараются уменьшить разрыв между теми и другими шинами.

К нешипованным шинам MICHELIN для суровой зимы относятся MICHELIN X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2

Рекомендации компании Мишлен

Компания Мишлен рекомендует выбирать шипованные шины тем водителям, которые:

  • не имеют большого опыта вождения (и тем более опыта зимнего вождения);

  • часто путешествуют между городами;

  • вынуждены парковаться в ограниченном пространстве дворов, которые в силу различных обстоятельств не очищаются полностью от снега, что приводит к образованию снежно-ледяных накатов.

В свою очередь, нешипованные шины подойдут водителям, которые:

  • ценят шумовой и вибрационный комфорт при езде;

  • имеют значительный опыт вождения, в том числе вождения в зимнюю пору;

  • преимущественно используют шины в городах.