Шумность, а точнее, уровень шума, который воспроизводят шины при качении, является одним из критериев при выборе не только летних, но и зимних шин. Прежде чем перейти конкретно к зимним шинам, необходимо понимать, что при работе любой шины производится шум.
Источников формирования шума от шин несколько:
- особенности строения протектора;
- материалы, применяемые при производстве шины;
- состояние протектора;
- состояние шины.
Причины возникновения шума от шин
Основные из них — это структура протектора, особенности его рисунка, глубина и ширина водоотводных каналов, а также состав резиновой смеси, из которой протектор сформирован. Именно прохождение встречных воздушных потоков через каналы протектора, а также контакт протектора с дорогой являются источниками шума. Увеличению шума также способствует неравномерный износ шины, повышенное или сниженное давление. Существенное влияние на уровень шума от шины могут оказывать условия хранения. Если шины хранились с нарушением правил, то велика вероятность, что резина изменила свое состояние и стала более жесткой. Это может произойти из-за воздействия высоких или, наоборот, очень низких температур, контакта с химическими реагентами и так далее. В результате резиновая смесь теряет свою естественную мягкость, что приводит к большей жесткости протектора, а значит, и повышению уровня шума.
Уровень шума шипованных шин
Переходя к зимним шинам, нужно подробно остановиться на шипованных, где агрессивный рисунок протектора дополняется элементами, улучшающими сцепление на льду, — шипами. Каждый шип выполнен из металла, и, конечно же, установка в шину 100 и более единиц таких элементов существенно увеличивает шумовые колебания, воспроизводимые такой шиной. Поэтому зимние шипованные шины проходят сертификации, в том числе и по шуму, в неошипованном виде. По мере использования шипованных шин протектор будет истираться, а шипы — со временем выпадать. Таким образом, шипованная шина на пределе своего ресурса (с глубиной протектора около 4-5 мм) будет значительно тише, чем новая. К сожалению, многие водители не берут этот факт в расчет и недовольны вновь купленными шипованными шинами в том, что они более шумные по сравнению с шинами, стоявшими на автомобиле до этого и выработавшими свой ресурс.
Среди шипованных шин с низким уровнем шума рекомендуем обратить внимание на модель MICHELIN X-Ice North 3
Уровень шума нешипованных шин
Самыми тихими среди зимних шин будут нешипованные. И это является одним из ключевых моментов, который подталкивает водителей сделать выбор в пользу покупки шин без шипов. Но не стоит забывать о том, что шипы в шинах нужны для обеспечения наилучшего сцепления на льду, а выбирая нешипованные шины, водитель соглашается на ухудшение сцепления на льду и укатанном снегу в угоду комфортному передвижению.
Оптимальное соотношение сцепления на снежной и мокрой дороге и комфортного уровня шумности встречается в моделях:
MICHELIN X-Ice
MICHELIN X-Ice 3
MICHELIN Alpin 5
Подобрать шины, с низким уровнем шума, которые подойдут именно вам, можно проанализировав условия в которых шины будут использоваться чаще всего.