1-ого ноября 2016 года Дмитрий Молоканов — директор по маркетингу легковых шин MICHELIN в России — побывал в гостях у Такси FM, где выступил в качестве независимого эксперта в передаче «Автоответчик».

В прямом эфире обсуждались темы, волнующие всех автовладельцев в преддверии зимнего сезона:

  • нужно ли вообще менять шины;

  • когда лучше это делать;

  • какую же всё-таки брать резину: шипованную или “липучку”?

Дмитрий дал российским автомобилистам профессиональные советы, основываясь на климатических особенностях регионов, типах дорог и манере вождения.

На вопрос о том, стоит ли вообще “переобуваться”, Дмитрий дал однозначный ответ:

Конечно, стоит — это процедура обязательна! В первую очередь важно понимать, что зимняя резина обладает специальными свойствами, позволяющими повысить управляемость автомобиля в условиях зимних дорог. Поэтому для повышения уровня безопасности дорожного движения необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Делать это лучше заранее, не боясь повышенного износа зимней резины при эксплуатации до зимних осадков, по сухой дороге. К тому же появится возможность избежать огромных очередей и заоблачных цен на переобувку автомобиля. Показателем небезопасности езды на резине не по сезону является протяженность тормозного пути, который на летней резине в зимних условиях будет в среднем в 2 раза дольше. Такой тормозной путь опасен для всех участников движения и пешеходов”.

Преимущества нешипованных зимних шин

Слушатели также активно участвовали в разговоре, высказывали мнения и приводили случаи из жизни.

Иван: “Переобуваюсь в первых числах октября и всем советую. Шипы  прямоугольные. Злюсь на тех, кто не переобуваются. Друг в ноябре на летней резине перевернулся на крышу, сэкономил  доэкономился”.

Евгений: “Последние 20 лет только на зимней нешипованной резине. Липучки, скандинавский вариант”.

Михаил: “Замечание тем, кто своевременно не переобувается. Летняя резина при 2-3 градусах тепла теряет свои свойства. Тем более нет проблем посмотреть прогноз погоды на предстоящие недели и заранее подготовиться, купить резину, поехать на шиномонтаж. Надо делать это всё заранее. Я себя так избавил от очередей и переплат. Боязнь кататься на зимней резине в октябре, до первого снега, мороза и т.д., мне кажется необоснованной, так как практически всю зиму мы с вами катаемся по асфальту. Резина, поставленная заранее, окупится с лихвой”.

Сергей: “Только зимняя резина, всегда. Сейчас  нешипованная резина. Доволен”.

Большинство дозвонившихся автолюбителей из Москвы предпочитают зимние нешипованные шины, так как они отвечают всем требованиям безопасного движения в мегаполисе, где дороги регулярно очищаются. Зимние нешипованные шины подойдут и для северных регионов, где дороги покрыты плотным льдом, который невозможно проткнуть шипами. Ещё одним преимуществом является возможность переобувать нешипованные шины немного позже весной и раньше осенью.

Особенности шипованных зимних шин

В свою очередь, важной особенностью шипованных шин является то, что эта категория шин требует обкатки. Технологи производства шипованных шин такова, что только во время обкатки шип занимает правильное место. Поэтому рекомендуется первые 1000 км пробега на новых шинах избегать экстремального вождения, резких ускорений и торможений. Также существуют различные формы шипов, но зачастую это обусловлено маркетинговой политикой и привлечением внимания, так как самой универсальной формой является классическая круглая или максимально близкая к ней, и после долгой эксплуатации все шипы приходят именно к круглой форме.

В целом необходимо понимать, что шипованная шина работает не только благодаря шипам, но и благодаря протектору, ламелям (обеспечивающим сцепление на скользких поверхностях) и резиновой смеси. Вся мощь шины в объединении всех этих компонентов. Поэтому в случае, когда шипы выпадают, шины продолжают эффективное сцепление с зимней дорогой, уступая на 20-30% изначальным характеристикам. К тому же на рынке есть услуга дошиповка шин, позволяющая вернуть все выпавшие шипы. Важно обратиться к специалисту для определения того, насколько состояние шины позволяет произвести дошиповку.

Что касается всесезонных шин, то зачастую такой вид шин идёт в начальной комплектации на внедорожниках, но такие шины подходят только для тёплых регионов. В нашей стране подобных шин недостаточно, вместо всесезонных рекомендуется устанавливать зимние нешипованные шины.

На вопрос о том, на что всё-таки необходимо обращать внимание в первую очередь при покупке резины, Дмитрий отвечает: “В первую очередь надо убедиться, что перед вами действительно зимняя резина. По действующим нормам законодательства, на зимней шине должны быть по меньшей мере две маркировки, это значок «М+С» и «Три горных пика со снежинкой». Далее надо понять, где и как будет эксплуатироваться шина, какая у вас манера вождения и по каким дорогам вы будете ездить”.

Сезонное хранение шин

Дмитрий также дал ряд рекомендаций относительно условий сезонного хранения шин.

По поводу того, как правильно хранить шины, существует много мнений: в целлофановых пакетах, сложенными друг на друга или в подвешенном состоянии. Дмитрий отвечает: “Во-первых, есть прямая зависимость, храните вы колёса в сборе с диском или только отдельно резину. При хранении только резины её можно складывать горизонтально или вертикальной стопкой, во избежание деформации не более 4 штук, и сверху ничего не ставить. Если хранить в сборе, то шины рекомендуется ставить рядом друг с другом либо подвешивать. Важно избегать перепада температур. Не хранить возле радиаторов, в местах возможного попадания солнечных лучей, химикатов или масел. Все эти факторы будут сказываться на свойствах резины негативно, вплоть до её разрушения. Наиболее оптимальным вариантом хранения можно назвать хранение в специальных шинных центрах – так называемых “шинных отелях”, в которых также проведут диагностику состояния ваших шин”.

Подытожив эфир, можно сказать, что соблюдение сезонности шин во многом обезопасит ваше движение по дорогам как при обычных погодных условиях, так и при неожиданных снегопадах или резких оттепелях. Выбирайте шины под себя, под свои потребности, под климат региона использования, под свою манеру вождения.