Auto Bild: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2017)

Немецкий Auto Bild провел испытания девяти летних спортивных шин с достаточно неожиданными результатами для извечного фаворита — Continental.

В этом году Auto Bild провел уже несколько шинных тестов, а в последнем из них встретились модели девяти ведущих брендов, которые испытывались на Audi TT в размере 245/40 R18.

Список протестированных шин:

Continental ContiSportContact 5

Dunlop Sport Maxx RT2

Falken Azenis FK510

Firestone Firehawk SZ90µ

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Hankook Ventus S1 evo2 K117

MICHELIN Pilot Sport 4

Nokian zLine

Vredestein Ultrac Vorti

Как и всегда, победителем могли стать только шины с наилучшим балансом характеристик на сухой и мокрой поверхности, и на этот раз очень хорошие показатели продемонстрировали Goodyear и Vredestein, которые, впрочем, уступили новичку, который показывает отличные результаты в европейских тестах этого сезона, — MICHELIN Pilot Sport 4. Все эксперты сразу же обратили внимание на предпоследнее место Continental, и в AB это объяснили тем, что в нужном размере была возможность протестировать только шины предыдущего поколения, а не Continental PremiumContact 6, которые недавно победили в большом тесте немецкого журнала и которые потенциально могли бы выступить лучше.

Результаты тестов

Устойчивость к аквапланированию

Чем шире шины, тем выше риск аквапланирования, и в выбранном размере лучше всего справляются с этим явлением новые MICHELIN.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром покрытии

Почти все шины смогли показать хорошее время на австрийском «Вахауринге», и разочарованием стали только результаты Firestone.

Управляемость на мокром покрытии
(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Vredestein и Goodyear показывают отличные результаты, а Continental и Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на мокром покрытии

Поскольку эффективность торможения имеет ключевое значение для обеспечения безопасности, в этой дисциплине важен каждый сантиметр, и шины ведущих производителей порадовали тем, что разница в результатах на первых семи местах не превысила 0,5 метра. В то же время уходящие на пенсию Continental явно отстают от остальных, а Firestone и вовсе представляют реальную угрозу безопасности.

 

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Новые MICHELIN впечатлили точными реакциями на повороты руля и отличной информативностью в поворотах, но стоит также отметить превосходные результаты Vredestein и Hankook. Шины Continental и Firestone занимают последние места, в том числе из-за слишком слабого поперечного сцепления.

Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом покрытии

Все шины показали примерно одинаковые результаты, и лучшими становятся Vredestein, чей тормозной путь со 100 км/ч был более чем на два метра короче, чем у Firestone.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Экономичность имеет не очень большое значение в сегменте спортивных шин, но стоит отметить, что Vredestein потенциально способны увеличивать расход топлива.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Самыми тихими оказались Hankook и Vredestein, а Firestone и в этой дисциплине занимают последнее место.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2- в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой), или общую оценку хуже 2, то ее итоговая оценка понижается.

Источник: colesa.ru