Большой тест зимних шин 2016 от Auto Bild

Немецкий журнал Auto Bild представил результаты большого теста зимних шин. Тестировались пятьдесят комплектов зимних нешипованных шин (и одна модель - представитель всесезонной шины) в размере 205/55 R16 от различных мировых производителей для компактных автомобилей.

Этапы теста

Auto Bild по традиции определяют победителей и проигравших в три этапа, используя приобретенные анонимно в розничной сети шины.

На первом этапе модели с наименьшей эффективностью торможения на мокрой поверхности покидают соревнование. Были отсеяны 23 участника из 50. Их основная масса - малоизвестные азиатские бренды, что не стало неожиданностью, как отметил технический специалист Shina.Guide. Однако снятие таких производителей, как Viking SnowTech II, Debica Frigo HP и Kumho WinterCraft WP51 вызвало недоумение у специалистов.

На втором этапе участники зимнего теста демонстрируют сцепные свойства на снегу. 27 зимних моделей показали высокие результаты по эффективности торможения на снежном покрове. Популярные модели Matador MP 92 Sibir Snow, Firestone Winterhawk 3 и Yokohama W.drive V905 прекратили свое участие в соревновании на данном этапе. (Изображение. Результаты двух отборочных этапов большого теста Автобилд)

В основной, и самый показательный, третий этап зимнего теста проходят модели, у которых сумма тормозных дистанций на снегу и мокрой дороге оказывается наименьшей. В этом году немецкие специалисты решили усложнить условия теста и добавили для конкурсантов испытания на управляемость, аквапланирование, уровень шума и сопротивление качению.

Результаты испытаний

Торможение на снегу

Показатели тормозного пути с 50 км/ч. Все показали хорошие результаты на данной дистанции и разрыв, между конкурсантами, занявшими первые и последний строки рейтинга, был небольшим.

Управляемость на снегу

Слалом на снегу 

Высокое поперечное сцепление позволяет водителям чувствовать себя увереннее в поворотах.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

(Боковое ускорение, м/с2)

На изображении : Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч).

Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию.

Управляемость и боковая устойчивость на мокром покрытии 


(Средняя скорость, км/ч)

Слева: Управляемость на мокром покрытии  

Справа: Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на мокром покрытии

(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум

(Уровень шума при 50 и 80 км/ч)

Громкость шума измерялась снаружи автомобиля, а отличия в салоне будут неразличимыми. Впрочем, стоит отметить, что жесткие летние шины шумят громче зимних покрышек.

Торможение на сухом покрытии

(Тормозной путь со 100 км/ч)

Торможение на сухом асфальте - это слабое место всех зимних шин, как минимум в сравнении с летними шинами.

Управляемость на сухом покрытии

Ходимость

(Потенциальный пробег)

Ресурс шин определялся при помощи тестового стенда, и самыми долговечными оказались Continental и Bridgestone. В то же время Cooper намного быстрее износятся до минимальной разрешенной глубины протектора.

Цена/ходимость 

Самым экономически выгодным выбором будут шины Kleber (от MICHELIN), а также Barum и General (от Continental).

Экономичность 

Разница между лучшим и худшим результатами составила 20%, что эквивалентно 4-процентному увеличению расхода топлива.

Итоги большого зимнего теста Auto Bild 2016 

По итогам теста зимних шин в размере 205/55 R16, победителями стали производители, которые гарантируют пользователям отменные эксплуатационные характеристики и максимальную безопасность при любых зимних условиях. Это премиальные бренды, которые тратят много сил и энергии для создания новых моделей шин, способных обезопасить водителей в самый холодный и непредсказуемый период года.

Места с 1 по 10

 Оценки выставляются по германскойшкольной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно.


Места с 11 по 20

 
 
 Источник: shina.guide, colesa.ru