Четырехкратные!

Сезон 2016 года еще не расставил всех точек над "і", но складывается ощущение, что весь раллийный мир, уже живет сезоном — 2017. Активно обсуждаются спецификации новых автомобилей, а составы команд-участниц практически сформированы. 

Что касается Volkswagen Motorsport, то кандидатуры Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена на выступление в следующем сезоне были подтверждены еще Йостом Капито до перехода последнего в команду McLaren Формулы-1. В Citroen, которая в 2017 году стартует в ранге заводской команды, будут выступать британец Крис Мик, ирландец Крег Брин и француз Стефан Лефевр. Состав команды Hyundai Motorsport сохранится  ее цвета будут защищать бельгиец Тьерри Невилль, испанец Дани Сордо (на которого местные болельщики на домашнем этапе возлагали особые надежды) и новозеландец Хэйден Пэддон. В команду Toyota, вступающую в борьбу в World Rally Championship в следующем сезоне, пока прочат финнов Эссапекку Лаппи и Юхо Ханнинена. 

Если же вернуться к команде  лидеру чемпионата, то в Volkswagen Motorsport в сентябре произошли кадровые перемены. Вместо Йоста Капито пост директора занял Свен Смите. Вслед за этим последовал ряд других кадровых перестановок, а руководитель программы WRC Франсуа-Ксавье Демезон и глава отдела разработки двигателей Донатус Винкедьхауз стали членами правления Volkswagen Motorsport. Пришли сведения и от компании Мишлен: она остается официальным поставщиком шин для WRC до 2019 года. А на ралли Испании шинники планировали отметить 300-ю победу на ралли чемпионата мира (что, собственно говоря, и произошло).

Но все это не более чем прелюдия, а в развитии событий на ралли Испании команда Volkswagen Motorsport могла решить Судьбу Двух титулов в чемпионате мира — 201б. Для победы в командном зачете Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала должны были в сумме набрать на 20 очков больше, чем дуэт Тьерри Невилля и Дани Сордо из Hyundai Motorsport. Что же касается титула в зачете пилотов, то Себастьяну Ожье и Жюльену Инграссии для победы в чемпионате было достаточно занять 2 место в этом ралли. И даже заняв 3 место, но заработав хотя бы одно очко на Power Stage, Себастьян и Жюльен в четвертый раз подряд становились бы чемпионами мира. Только ленивый не интересовался у Ожье, что он ощущает, когда до победы в чемпионате буквально рукой подать.

Но Себастьян лишь пожимал плечами: "Я уже трижды становился чемпионом мира и, конечно же, хочу завоевать этот титул в четвертый раз. Безусловно, буду бороться за это на ралли Испании. Но каждый из тех пилотов, что стартуют в чемпионате мира, старается выступить как можно лучше на каждом этапе".

Ожье побеждал в Испании в 2013 и 2014 годах и был близок к победе в прошлом году. Но за 12 км до финиша ралли француз, опережавший более чем на 50 секунд Андреаса Миккельсена, который к тому моменту занимал 2 место, вылетел с дороги.

Барселону заливало дождем, и, судя по телевизионным новостям, дождь шел едва ли не по всей Испании. Старожилы пытались припомнить, когда ралли Испании проходило в такую погоду, но воспоминания не пробуждались. Победу на первом коротеньком городском спец-участке одержал Огт Тянак, выступающий на Ford Fiesta RS WRC. Но дело тут не в автомобиле и не в скорости самого Отта (хотя в последнем также можно не сомневаться), а в порядке старта. Первые экипажи сумели пройти спецучасток в то время, когда дождь только набирал силу, а потом буквально разверзлись "хляби небесные", что не замедлило сказаться на результатах. К примеру, Лоренцо Бертелли, стартовавший на зрительском спецучастке первым, показал второй результат, опередив даже Себастьяна Ожье. Были и просто мистические ситуации: Яри-Матти Латвала умудрился проиграть Тянаку 12 секунд, при этом финн говорил, что ехал без особых проблем. Но настоящее сражение началось на следующий день.

Это ралли — единственное в календаре чемпионата мира, где гонка проходит на смешанном покрытии, причем на одном и том же спецучастке гравийная дорога нередко перемежается асфальтом (примером может послужить 39-километровый спецучасток Terra Alta, 32 с лишним километра которого представляли собой гравийную дорогу и более 6 км — асфальт). И это сложнейшее покрытие в первый полноценный день ралли дополнялось дождем. Гонку открывал Себастьян Ожье, которому вновь предстояло расчищать трассу, но на сей раз ненавистное правило работало на него: чем дальше, тем размокшая под дождем трасса становилась хуже. И после третьего спецучастка пилот Volkswagen Motorsport был лидером. Но его буквально по пятам преследовала пара из Hyundai Motorsport: Тьерри Невилль уступал Себастьяну всего 0,1 секунды, а Хэйден Пэддон - 3,4 с.

А проблемы уже начинались: вылетел с дороги и вернулся в гонку с потерей 40 секунд Крис Мик, примерно столько же потерял Отт Тянак. Но рулетка ралли еще только начина раскручиваться: экипажам предстояло второй раз пройти утреннюю секцию с изрядно разбитыми, но уже подсыхающими дорогами. И, словно в калейдоскопе, все перевернулось. Дани Сордо был самым быстрым на двух спецучастках, после чего возглавил таблицу зачета ралли Испании. По этому поводу в Volkswagen Motorsport особо не переживали: Себастьян Ожье отставал от Дани всего на 17 секунд, и было понятно, что его реванш состоится, когда трасса ралли перейдет на асфальт.

Но повод для расстройства у команды все же нашелся: с дороги вылетел Яри- Матти Латвала. Автомобиль Яри-Матти серьезных повреждений не получил, и команда заявила финна для рестарта на следующий день, но получила временной штраф.