Дорогие клиенты! В связи с карантином режим работы шинных центров может быть изменен. Узнать о режиме работы вы можете позвонив в шинный центр. Перейти к номерам телефонов

0

MICHELIN PAX System. EMT, PAX и другие

В одном из материалов апрельского номера журнала утверждается, что Goodyear является мировым лидером по разработке шин повышенной мобильности, допускающих движение при потере давления. А как насчет системы PAX, разработанной компанией Мишлен?

Действительно, над «живучей» шиной работают не только американцы. На Женевском автосалоне демонстрировались, например, концепты Renault Talisman и Bugatti Veyron, обутые в шины-прототипы MICHELIN PAX System.

Французский концерн подготовил «обувь» и для спортивного концепт-купе Alfa Romeo от Italdesign-Giugiaro (V8, около 400 л.с.). Технологию РАХ использовали в своих концептах Toyota и Volvo.

Размеры и допустимые режимы работы перечисленных шин выглядят очень внушительно. Нет сомнений, что будущее за шинами повышенной мобильности.

Однако лидерство Goodyear состоит в том, что его технология EMT уже сегодня доступна владельцам не только суперкаров, но и простых Mini. Согласитесь, одно дело - не считаясь с расходами, сделать уникальную вещь и совсем другое - наладить серийное производство относительно недорогих изделий.

Примечательно, что технологическое соревнование шинных гигантов неотделимо сегодня от их тесного сотрудничества. MICHELIN, Pirelli, Goodyear и Sumitomo Rubber (японский владелец торговой марки Dunlop) идут «ноздря в ноздрю», договариваясь о «правилах игры» и делясь некоторыми секретами.

История учит: многие уникальные проекты так и остались на бумаге из-за того, что у изобретателя не хватило сил и средств или полезная вещь не вписывалась в существующие технологические и сервисные схемы.

«Большая четверка» решила избежать этих ошибок. Унификация и стандартизация разработок, возможность взаимозаменяемости, огромный производственный потенциал, позволяющий в случае необходимости насытить мировой рынок новыми шинами в считанные месяцы - все это принуждает мировых гигантов не то что к мирному сосуществованию, а к полноценному сотрудничеству.

PAX System становится именем нарицательным. Существует целый ряд конструкций (в том числе ЕМТ), которые и журналисты и специалисты называют на французский манер.

Первыми к проекту подключились итальянцы. Pirelli уже имел опыт создания «сверх живучих» шин для авторалли по программе Total Mobility («полная мобильность»). Эти знания и ноу-хау в области скоростных шин - вклад компании в проект, ставший международным. Заключив с MICHELIN  соответствующие соглашения, к разработкам присоединился и Goodyear. Американцы, в числе прочего, выдали французам лицензии на технологию ЕМТ и систему контроля давления, а взамен получили аналогичные права на PAX System. Более того, был создан совместный американо-французский специализированный научно-исследовательский центр.В момент появления в 1997 году, в США, система звалась PAV (французская аббревиатура - «шина с жесткой вертикальной заделкой»). Через год имя превратилось в PAX System. Под этой торговой маркой MICHELIN выпустил продукцию, которая сразу же стала пользоваться спросом в Европе. Для разработки и принятия нового стандарта на шины требовалась самая «малость»: предоставление выбора потребителю. Без помощи конкурентов французам было не обойтись.

В июле 2001 года MICHELIN подписал лицензионное соглашение с Sumitomo Rubber о совместной разработке, маркетинге и продажах шин PAX System. Согласно этому документу, изделия новой конструкции будут поставляться японским и азиатским автопроизводителям под маркой Dunlop.

Так что, если не лидером, то «заводилой» в этом деле действительно является MICHELIN .

Как работает система?

PAX System включает в себя четыре необходимых компонента: колесо, шину, поддерживающее кольцо (внутреннюю сплошную шину) и измеритель давления. Борта шины, особым образом крепящиеся к ободу, имеют меньшую, чем обычно, высоту и повышенную жесткость.

В накачанном состоянии шина PAX System меньше, чем традиционная, деформируется под воздействием нагрузок. При потере давления «удержать форму» боковинам помогает эластичное кольцо, смонтированное внутри и жестко закрепленное на ободе. Оно катится по протектору «присевшей» шины, подобно тому, как колесо танка по гусенице. При проколе шина не может «съехать» с обода, чем обеспечивается защита всех элементов колеса от повреждений.

Поскольку динамика и управляемость автомобиля ухудшаются незначительно, обязательно используются датчики, предупреждающие водителя о падении давления в любом из колес.

Источник: 5koleso.ru